Сегодня 21 ноября 2019, Четверг, 13:19 PM

 

Устав МКОУ ОСОШ (предыдущая редакция)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Полное наименование. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» (МКОУ ОСОШ) (далее – Учреждение) создано Постановлением Главы г. Черкесска от 29.07.1999 № 2566.
1.2. Учредителем учреждения выступает Управление образования мэрии муниципального образования города Черкесска (далее – Учредитель). Отношения между Учреждением определяются на основе главы 5 настоящего Устава и договора, заключенного между ними.
1.3. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имущество которого находится в собственности муниципального образования города Черкесска и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. Договор о передаче имущества Учреждению в оперативное управление заключается между Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска и Учреждением.
1.4. Учреждение создано в целях реализации права граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурных подразделений, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.
1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.8. Право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании, заверенных печатью образовательного учреждения, содержащей Государственный герб Российской Федерации, возникает с момента получения Учреждением свидетельства о государственной аккредитации.
1.9. В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Учреждение может вступать в педагогические и научные Российские и международные объединения, принимать участие в научных конгрессах и конференциях.
1.11. Учреждение несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.12. Место нахождения учреждения: Почтовый адрес 369000, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск ул.Первомайская,99. Юридический адрес: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, ул. Первомайская, 99. Место нахождения Учредителя УО мэрии г. Черкесска: пр. Ленина 54 «а».

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.2. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.4. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде.
2.5. К компетенции учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования (в соответствии с установленными нормативными и локальными актами, порядком оплаты труда);
11) разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, локальных актов;
13) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
14) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения;
15) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
16) заключение договоров и муниципальных контрактов в установленном законом порядке;
17) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
18) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом образовательного учреждения;
19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
20) осуществление прямых связей с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.
2.6. Образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) и (3 года по усмотрению учреждения). Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть увеличены или сокращены.
При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем может быть организовано обучение на ступени начального образования.
3.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (в том числе по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.4. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разработанными и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на Государственном языке Российской Федерации – русском языке.
3.6. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разработанного школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, для очной и примерным учебным планом для заочной форм обучения и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы Учреждения осуществляется по пятидневной (или шестидневной) неделе.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.7. Учебный год начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года 36 недель. Продолжительность каникул составляет не менее 20 календарных дней, летом – не менее 10 недель.
3.8. Наполняемость в очных классах 25 человек. При меньшем количестве обучающихся учреждение организовывает группы с заочной формой обучения и обучения по индивидуальному плану. Группы по заочной форме открываются при наличии 9 обучающихся. При численности в классе менее 9 учащихся освоение образовательных программ осуществляется по индивидуальному плану.
3.9. При наличии необходимых условий возможно открытие учебно-консультационных пунктов, классов, групп с заочной формой обучения.
Учебно-консультационные пункты для глухих и слабослышащих, для слепых и слабовидящих создаются при наличии 15 и более учащихся. В них могут приниматься и здоровые учащиеся, количество которых составляет 20% от общего числа обучающихся.
Обучение на УКП, УКГ, классов осуществляется по специальным учебным планам. Основными формами организационной работы являются в очных классах – урок (при наличии 8 человек), в заочных классах – групповая консультация (при наличии 4 человека), индивидуальные консультации (при менее 4 учащихся), зачеты.
3.10. Режим занятий устанавливаются следующим образом: первая, вторая и третья смены. Продолжительность занятий 40-45 минут, перемены 5, 10 минут.
3.11. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.12. С учетом потребности и возможности личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в классах с углубленным изучением предметов, в классах компенсирующего обучения, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, индивидуального обучения. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются действующим законодательством и осуществляются на основании договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.13. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных образовательных программ определяющих его статус (на договорной основе).

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В Учреждение принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) учащихся, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведении о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Учреждения.
Лица, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
4.3. Принимаются учащиеся в Учреждение с 14 лет, предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образований не ограничен.
4.4. Контингент обучающихся в Учреждении определяется дважды в год, на начало каждого учебного полугодия. Обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.
4.5. Учреждение обязано ознакомить поступающего или его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами.
4.6. Права и обязанности обучающихся:
4.6.1. Обучающиеся в Учреждении имеют право:
а) на получение бесплатного общего образования (основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами);
б) на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения (если Учреждение это предусматривает);
в) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
г) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) на участие в управлении Учреждением;
е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
ж) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа;
и) в Учреждении содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
4.6.2. Обучающиеся обязаны:
а) соблюдать Устав Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинства других обучающихся и работников Учреждения;
д) выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся, на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам оставляются на повторное обучение.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.8. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, проводится в форме государственного выпускного экзамена и в форме единого государственного экзамена.
4.9. Лицам, не завершившим основное общее и среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
4.10. Выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью.
4.11. Выпускникам Учреждения, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, выдается золотая или серебряная медаль.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
4.12. По решению Совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет в соответствии с законом «Об образовании».
Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на окружающих, нарушает их права, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, применяется с учетом мнения его родителей (законных представителей и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования мэрии г. Черкесска.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимаются с согласия органов опеки и попечительства.
4.13. В Учреждении содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
4.14. Родители (законные представители) обучающихся имеют права:
а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
б) защищать законные права и интересы детей, в связи, с чем вправе обращаться с письменными заявлениями к директору;
в) участвовать в управлении Учреждением;
г) знакомиться с ходом и содержанием общеобразовательного процесса и освоением ребенком образовательных программ;
д) оказывать добровольные пожертвования Учреждению;
е) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
ж) посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
4.15. Родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанности.
Они несут ответственность:
а) за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) посещение проводимых учреждением родительских собраний;
г) бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности.
4.16. Педагогические работники принимаются на работу директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Заместители директора принимаются на работу в Учреждение по согласованию с Учредителем.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие не снятую или непогашенную судимость, за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
4.17. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условие которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.18. Работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении образовательным Учреждением;
б) защиту профессиональной чести и достоинства;
в) самостоятельный выбор в использовании методики обучения, воспитания, выбор учебников, учебных пособий и методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников;
д) аттестацию соответствующей квалификационной категории;
е) сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской федерации;
ж) длительный (до одного года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления осуществляются законодательством Российской Федерации;
з) дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
4.19. Работники Учреждения обязаны:
а) соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
б) выполнять Устав общеобразовательного учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
в) нести ответственность за качество обучения учащихся;
г) поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
д) проходить в соответствии с нормами СанПина медицинские обследования.
4.20. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов. В течение года не меняется количество часов по учебным планам.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, или сокращения количества классов. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Компетенция Учредителя:
а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе, Учредитель имеет право провести реорганизацию или ликвидацию Учреждения;
б) Учредитель назначает (принимает на работу и увольняет) директора Учреждения, согласовывает прием на работу заместителей директора;
в) Учредитель утверждает Устав учреждения;
г) Учредитель имеет право анализа образовательной и финансовой деятельности Учреждения;
д) согласовывает разрабатываемые Учреждением годовые учебные планы
5.2. Компетенция Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска:
а) передача Учреждению имущества на праве оперативного управления;
б) согласование Устава Учреждения, а также изменений и дополнений, вносимых в него;
в) списание имущества, находящегося на балансе Учреждения;
г) осуществление контроля над использованием по назначению имущества, находящегося на балансе Учреждения.
5.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами управления Учреждения являются:
а) Общее собрание Учреждения;
б) Совет Учреждения;
в) директор;
г) педагогический совет;
д) попечительский совет и (или) родительский комитет.
5.4. Общее собрание Учреждения – орган самоуправления Учреждения, в который входят все члены трудового коллектива Учреждения:
Общее собрание имеет право:
а) обсуждать и вносить предложения, утверждать Устав Учреждения;
б) утверждать коллективный договор;
в) утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения»;
г) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения 1 раз в 2 года.
5.5. Совет учреждения – выборный орган самоуправления Учреждения, осуществляющий общее руководство деятельностью Учреждения, избирается на общем собрании Учреждения при участии родительской общественности и учащихся сроком на 1 год из числа работников Учреждения, родителей (законных представителей) и учащихся. Численность Совета определяется Общим собранием. К компетенции Совета Учреждения относятся:
а) утверждение списка учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
б) определение основных направлений развития Учреждения;
в) утверждение конкретного перечня дополнительных платных услуг, оказываемых Учреждением, а также их стоимости;
г) утверждение внутренних документов Учреждения, носящих нормативный характер (правил поведения учащихся, систем промежуточной аттестации) за исключением документов, принимаемых на общем собрании;
д) утверждение типовых форм документов (договоров с преподавателями, договорами между Учреждением и родителями (законными представителями) и т. д.).
5.6. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, который назначается Учредителем и принимается на работу по трудовому договору. Директору не разрешается исполнение своих должностных обязанностей по совместительству, а также совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства).
5.6.1. Трудовой договор с директором может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6.2. Директор Учреждения:
а) выступает официальным представителем Учреждения без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органах, во всех судебных инстанциях;
б) организует всю работу Учреждения, несет всю полноту ответственности за его деятельность;
в) издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
г) принимает на работу, увольняет и переводит работников на другую работу в соответствии с действующим законодательством;
д) распоряжается бюджетными средствами Учреждения, заключает договоры и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в качестве муниципального заказчика;
е) выдает доверенности;
ж) открывает и закрывает счета в органах казначейства;
з) утверждает штатное расписание в пределах фонда заработной платы Учреждения;
и) утверждает графики работ и расписание занятий;
к) совместно с профсоюзным комитетом Учреждения распределяет учебные нагрузки;
л) несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения;
5.7. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей, а также председатель родительского комитета Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, назначающий своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на 1 год. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами, которые хранятся постоянно. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию одной трети педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет принимает решения:
а) о порядке проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов и итоговой аттестации выпускников 9 класса, 11, 12 и 16 классов;
б) о переводе обучающихся в следующий класс; условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету в следующий класс;
в) об оставлении на повторный год обучения в том же классе, или переводе в класс компенсирующего обучения, или переводе на семейное образование учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам;
г) об утверждении годового плана Учреждения и календарного учебного графика;
д) о получении образования в форме экстерната и т. д.;
е) о выдаче дубликата документа;
ж) о рассмотрении локальных актов и т. д.;
з) решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало, не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
5.8. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют родительский комитет Учреждения, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Работа классного родительского комитета регламентируется соответствующим Положением.
Родительский комитет Учреждения, состоящий из председателей классных родительских комитетов, избирает Президиум в составе председателя комитета, его заместителя и секретаря для решения текущих организационных вопросов.
Родительский комитет Учреждения:
а) обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
б) оказывает содействие в подготовке Учреждения к новому учебному году, в проведении массовых воспитательных мероприятий;
в) помогает влиять на воспитание детей в семье.
Председатель родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов, связанных с жизнью Учреждения и принятий решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены администрацией Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.9. В учреждении может функционировать Попечительский Совет, созданный для улучшения материальной базы Учреждения, оказания ему организационной, консультативной и иной помощи.

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество) закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной Уставом, Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска.
Источниками формирования имущества являются:
а) бюджетные ассигнования;
б) внебюджетные средства;
в) имущество, переданное Учреждению Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска на праве оперативного управления;
г) добровольные пожертвования и целевые взносы физических или юридических лиц, в том числе иностранных граждан или иностранных юридических лиц; д) доходы, полученные от реализации платных услуг;
е) другие источники, не запрещенные законодательством.
6.2. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним
или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником.
Учреждение несет ответственность перед Постановлением Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г.Черкесска за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Учреждения осуществляется Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г.Черкесска
6.2.1. имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, является собственностью муниципального образования г. Черкесска.
6.2.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления и хозяйственного ведения имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
6.2.3. При осуществлении разрешений самостоятельной хозяйственной деятельности Учреждения самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Такие доходы и имущество учитываются Учреждением на отдельном балансе с заключением договора хозяйственного ведения с Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска.
Учреждение не вправе без согласия Постановлением Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.2.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
– использовать по назначению закрепленное на праве оперативного управления имущество;
– эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
– обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
– не допускать ухудшений технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
– осуществлять текущий капитальный ремонт закрепленного за ним имущества. При этом расходы на текущий капитальный ремонт и содержание имущества несет Учреждение;

– осуществлять за счет Учредителя амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При
этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания и решения Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г.Черкесска.
6.2.5. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъята как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
– при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации;
– при нарушении условий, предусмотренных в пункте 6.6 (1-3) настоящего Устава.
Изъятие и (или) отчуждение имущества производится Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Деятельность Учреждения финансируется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации, которые определяются на основе типа, вида и категории учреждения, уровня образовательных программ в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.
6.4. Управление вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных, дополнительных, образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц, в том числе иностранных граждан или иностранных юридических лиц.
6.5. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 6.4., не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
6.6. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства. Учреждение заключает договор с Управлением образования мэрии муниципального образования города Черкесска наведение бухгалтерского учета.
6.7. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. (Обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов, и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с углубленным изучением предметов и т. д.), непредусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными, государственными, образовательными стандартами, но только при наличии у Учреждения лицензии на оказание таких услуг.
Доход от указанной деятельности Учреждения используется им в соответствии с уставными целями.
6.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
6.9. Учреждение разрабатывает и утверждает положение о платных услугах и должностные инструкции педагогических работников, которые их оказывали.
6.10. Платные образовательные услуги оказываются на основе договора, заключенного между Учреждением и обучающимся (либо его родителем или законным представителем, в случае, если обучающийся является несовершеннолетним).
6.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство и государственной аккредитации утрачивают силу.
7.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

– Положение о педагогическом совете;
– Положение о методическом совете;
– Положение о родительском комитете;
– Положение о правилах поведения обучающихся;
– Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
– Договор (контракт) с сотрудниками;
– Должностные инструкции сотрудников;
– Положение о классном руководстве;
– Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений школы;
– Положение о порядке аттестации педагогических работников;
– Положение о проведении внеурочных мероприятий;
– Положение о постановке на Внутришкольный учет и снятии с него;
– Положение о методическом объединении педагогов;
– Положение об экспертной комиссии при проведении промежуточной и итоговой аттестации;
– Положение о внутришкольном контроле;
– Положение о делопроизводстве;
– Положение о получении общего образования в форме экстерната;
– Положение о школьной аттестационной комиссии;
– Штатное расписание;
– Положение о попечительском совете образовательного учреждения;
– Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся в муниципальном общеобразовательном учреждении;
– Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в ОСОШ.
– Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
– Положение о формах получения образования;
– Положение о школьной предметной неделе;
– Положение об учебном кабинете;
– Положение об оплате труда и премировании;
– Инструкции по безопасности.

 

20.02.2016 / Администратор / 1028